Кота звали Нурдэн Девятый. Не из-за явного сходства с кем-то из представителей славного семейства, а потому что, во-первых, по уверениям прежнего хозяина кот достался ему вместе с женой, высватанной с того берега Стерна. А во-вторых, по его же словам, именно на этого зверя оказались похожи едва ли не все котята, народившиеся в деревне за последний год.
читать дальшеЧто именно находили в Нурдэне кошки, так и осталось неизвестным, но на мадам Изольду он особого впечатления не произвёл. Огромный дымчатый кот выглядел довольно потрёпанным, словно недавно побывал у кого-то в зубах. Пушистая от природы шерсть торчала неровными клочками, на разорванном ухе темнела засохшая кровь, а усы с одной стороны были не то оборваны, не то опалены. А уж морда – наглее не бывает! Точь-в-точь гуляка, изгнанный из деревенского трактира за дебош. При всем при этом кот горделиво вышагивал перед новой владелицей, покачивая похожим на метёлку хвостом, и всем своим видом демонстрировал готовность до последней капли крови защищать дом не только от крыс, но и от воров. К тому же все, кто видел этого зверя в деревне, в один голос уверяли, что в деле борьбы с грызунами ему цены нет. Почему хозяин так легко согласился расстаться с подобным чудом, графине так и не объяснили. Но свою репутацию отменного крысолова кот оправдал уже на следующее утро.
Собственно, в то утро замок оказался разбужен визгом, который не смогли заглушить ни двери, ни стены. Мадам Изольда в одной рубашке, едва успев обуться, отгоняя от себя самые страшные предчувствия, вбежала в спальню невестки, и застыла на пороге, не зная, сердиться ей или смеяться. Клементина сидела на кровати, поджав под себя ноги и испуганно глядя вниз, где на прикроватном коврике была аккуратно разложена жирная крысиная тушка. Рядом торжественно восседал Нурдэн Девятый, и выражение морды у него было такое… С таким видом Эктор когда-то вручал матери ожерелье, снятое с карагайского хана. Графиня всё-таки не сдержала нервный смешок. Кот недовольно покосился на неё и лапой подтолкнул свой трофей Клементине, явно не понимая, почему та до сих пор не оценила подарок.
С тех пор ритуал приношения свежей крысы исполнялся ежедневно. То ли кот счёл Клементину главной в доме и именно перед ней считал своим долгом отчитываться об успехах в борьбе с грызунами, то ли жалел худосочную герцогиню и в приступе кошачьего благородства пытался её подкормить, а только все пойманные за ночь грызуны каждое утро неизменно оказывались на коврике у кровати хозяйки. В первые же дни девочка приучилась не спускать ноги с кровати, не посмотрев предварительно вниз. Где-то через неделю смогла заставить себя не взвизгивать и не отскакивать, когда Нурдэн Девятый, сгрузив очередной трофей, запрыгивал к ней на постель. А ещё через какое-то время стараниями Жанны между девочкой и лохматым чудищем установились мир и взаимопонимание. Решив, что ругать кота за честно выполненную работу несправедливо, а не пускать его в комнату хозяйки – глупо, кормилица стала просто приходить на рассвете и уносить убиенных грызунов из спальни герцогини. А сам кот тем временем спокойно отсыпался под боком Клементины, сразу потеплевшей к нему, как только кровавые подробности кошачьей жизни перестали ежедневно появляться у её кровати. Мадам Изольда, изрядно уставшая от визгов по утрам, тоже к нему потеплела, и Нурдэн Девятый в нагрузку к герцогским харчам получил право в любое время влезать на любые колени и подставлять голову под любую руку.
Через месяц такой жизни кот оброс, распушился и теперь уже стал изрядно походить на покойного старика Роже.Апд. В комменты добавлено окончание эпизода. Там и про кота, и про хозяев.)))Кстати,
kate-kapella визуализировала нам Нурдэна Девятого.