Микронабросок по заказу читательницы из реала.
Лий-из-Марана и его Муза.))На этот раз Прекрасная явилась в облике светопредставленной Ийели с фрески под самым сводом часовни Трамма. Младший секретарь посольской палаты встрепенулся, поспешно убрал ноги со стола и постарался сделать вид, что усердно работает. Вышло плохо – перо брыкалось как сумасшедшее и отчего-то все время норовило окунуться не в чернильницу, а в невесть откуда взявшийся на столе бокал, а шпионские донесения, словно сговорившись, дружно перемешали слова и буквы, став совершенно неотличимыми друг от друга.
читать дальшеПрекрасная неспешно пересекла комнату и мягко опустилась на край стола.
- Так занят? Даже не поздороваешься?
- Рад видеть тебя, Дивная, да воссияет вечно Свет над твоим венцом!
Улыбнулась ухмылкой трактирной девки.
- Не воссияет. Я слишком много времени провела с тобой.
Лий пьяно хихикнул, припомнив, как именно было проведено это время. Смущенно прикрыл ладонью рот, попытался собрать в кучу расползающиеся мысли.
- А этот облик ты нацепила, чтобы меня укорять?
- Ни в коем случае. Ты сам хотел это видеть – и ты видишь.
- Я не хотел… А можешь сейчас стать дочкой дюМальфета? Или хотя бы той светленькой, из «Славы короля Луи»?..
- Могу, но не стану. На сегодня твой собеседник святая Ийели.
- Ну да… Конечно… Святая… А знаешь, она теперь и вправду может стать святой! Эти крысы марвийские, они же знаешь чего написали?..
- Знаю. И все скоро узнают, если ты сейчас возьмёшься за работу.
- Ну да, работа… Работа – это важно! Вся суть нашей жизни заключена в служении тем, кто мудрее нас. – Отпрыск побочной линии графовФерройских поднял указательный палец, очень точно копируя своего дядю. – Я обязательно что-нибудь об этом напишу! Вот прям сейчас. А тыыы… Эй, ты чего это?
А он и не заметил, когда она все это успела. Сейчас светопредставленнаяИйелипо-бахрайски возлежала прямо на полу, окруженная синеватым облачком дыма. Откуда здесь взялся кальян? Что за неведомое растение на этот раз сгорает в фарфоровой чаше?
- А ты работай, работай, - усмехнулась будущая святая и затянулась.
- Конечно! – Огрызнулся поэт. – Я здесь для того и сижу, чтобы работать! Итак, начали: Святой отец, пресветлого наместник! Дозвольте мне припасть к вашим стопам…
Перо послушно окунулось в вино, красноватые строчки побежали вкривь и вкось по гербовой бумаге:
-…Воспеть в стихах… что там можно ему воспеть?
- Многое. Но ты сам решай.
- Воспеть в стихах благословенье вам, а так же благодарность в виде песни…