Довольно мрачная безымянная зарисовка с намёками на хэппи-энд. СС/ГГ.
Отрывки из неё я когда-то уже выкладывала, теперь пощу целиком.…Полпервого ночи. Следственный изолятор центрального управления аврората. Холодные серые стены, бетонный пол, клетка пропускного пункта. Дежурного офицера на месте нет: выбежал за едой или спит в караулке. На посту пара стажёров чуть старше Гермионы. Как все недоучки, считают себя очень умными и жутко профессиональными.
- Мисс, вам заняться нечем или решили провести тест на выдержку среди сотрудников аврората?
(Сотрудники! Без году неделя!) Ночью, без пропуска и без сопровождения в камеру к особо опасному преступнику я вас не пущу! – тоном, не терпящим возражений.
- Это мой пациент, – тем же тоном, – я обязана его осмотреть! И я это сделаю сейчас, потому что днём я буду осматривать других. У меня личное поручение председателя Визенгамота!
- Этот заключённый больше не в вашем ведении. Можете не беспокоиться.
читать дальше- Послушайте, – второй охранник почти орёт, – этот ваш пациент с голыми руками напал на конвоира, вторгся в мысли судьи… Это опасный человек и ему вполне хватит здоровья, чтобы взять в заложники маленькую глупую медсестру!
- Да как же вы не понимаете, ему этого не надо! – голос Гермионы срывается почти на визг.
- Успокойтесь, – первый охранник придумал новый аргумент. – Через неделю вернётся из отпуска наш тюремный целитель и осмотрит его. К следующему слушанию он будет на ногах.
- Неделя?! – голос дрожит от возмущения. – Да вы видели его на суде? Он же в вашем морозильнике и двух дней не протянет! (Неужели этого он и добивается?)
- Ну и что с того? – второму стало весело. Перестал орать, с улыбкой пожимает плечами. – Его всё равно казнят. По крайней мере, не придётся кормить эту сволочь за казённый счёт …
…Гермиона застыла с открытым ртом. Да, она никогда не испытывала особой симпатии к Северусу Снейпу, да, она, как и все, считала его опасным преступником, да, ей не доставляло никакого удовольствия ухаживать за ним в больнице, да, она жутко злилась на старшего целителя Дэвиса, пославшего её сюда посреди ночи… И, да, она с гораздо большим удовольствием поспала бы, чем торчать сейчас в мрачном, холодном помещении, наполненном запахами боли и злости и до хрипоты спорить с бестолковыми охранниками ради сомнительного удовольствия оказать медицинскую помощь человеку, который две недели назад в весьма грубой форме от неё отказался … Но последнее заявление повергло её в шок. Где-то в глубине этих мрачных казематов медленно и мучительно умирал человек, чья вина ещё не доказана … да при чём тут вина?.. Даже преступник имеет право на человеческое отношение, хотя бы до тех пор, пока не будет вынесен приговор! Война ожесточила людей. Теперь трудно требовать от кого-то сострадания к падшему. Но нельзя же быть такими… Благородная гриффиндорская кровь кипела от возмущения. На язык просились ТАКИЕ слова…
… Тяжёлая стальная дверь, ведущая вглубь изолятора со скрипом отворилась, пропуская дежурного офицера…
- Что у вас тут?
Вздохнула. Успокоилась.
- Меня зовут Гермиона Грейнджер, – стажёры не успели даже рта раскрыть - Я работаю в Святого Мунго. Мне нужно срочно видеть заключённого Северуса Снейпа.
Ошарашен. Явно не ожидал в час ночи увидеть на проходной истеричную дамочку, рвущуюся в изолятор. Как же она выглядит сейчас, раз повергла старого аврора в такой ступор?
- У меня личное поручение председателя Визенгамота, – не дала опомниться, оттолкнула плечом и решительно шагнула внутрь. Спиной почувствовала, как дежурный офицер взглядом пригвоздил своих стажёров к месту. Обогнал её. Пошёл впереди, указывая дорогу. Даже документы не спросил…Апд. Окончание главы от 18.05 добавлено в комменты