Перерывая старые фотки, наткнулась на пару снимков, прекрасно, на мой взгляд, иллюстрирующих, что такое Южный Урал.
Мои родственники с Алматы, приезжая в Челябинск, каждый раз начинают нервно оглядываться, а потом удивлённо вопрошают: «Ну и где ваши Уральские горы?» Они-то привыкли к родному Тянь-Шаню, который неизменно стоит сплошной голубой стеной вдоль южного края горизонта. И к улицам, которые наклонно спускаются с гор, так что понятие «вверх/вниз по улице» относится уже не к нумерации домов, а в самом прямом смысле означает «вверх» или «вниз»… Окрестности Челябинска – плоские, как украинская степь. В самом городе никаких заметных возвышенностей и, естественно, никаких хребтов на горизонте. Но, как я обычно говорю, Уральские горы нужно искать не по сторонам, а у себя под ногами…
…Напротив моего дома возводят ещё одну высотку. Весной, когда расчищали стройплощадку (ради чего предварительно вырубили берёзовую рощу, ну да это не суть важно), наткнулись на гигантский кусок гранитного монолита. Каменюку два дня долбили тяжёлой техникой и потом вывозили по частям.
Вот на такой вот «платформе» стоит город. Сверху от силы полметра почвы – дальше сплошные камни. Трубы водопровода и отопления здесь местами не врыты в землю, а идут «по верху», потому что врывать их просто некуда. За что умудряются цепляться корнями местные деревья для меня загадка.