Ещё летом (ага, для меня оно закончилось вместе с отпуском) подцепила у Сауле книжный флешмобчег, но только теперь нашла время/силы/техническую возможность ответить
В оригинале вообще-то должно быть пять книг на одну букву. Но Сауле соригинальничала – раздала своим подхватывающим имена ГПешных персонажей))


Ч Человек, который смеётся (В. Гюго)
Книга, которая когда-то спасла меня от помешательства. Помню, в тот год я, сильно задолбанный средневековой литературой студент – филолог, дождавшись, наконец, каникул, ломанулась к книжным полкам в блаженной надежде почитать что-нибудь простенькое и не по программе. Какой-нибудь сопливый романчик или второсортный детективчик… И вдруг поняла, что больше не могу читать столь любимую до той поры биллетристику – уж больно тупой казалась она мне после многочисленных «песней о…» да глубокомысленных опусов тысячилетней выдержки. А единственной книгой на полке, не относящейся к категории современного литературного ширпотреба, оказался как раз «Человек…» Понравилось. После этого у меня случился длительный загон по творчеству г-на Гюго – перечитала почти полное собрание его сочинений. И до сих пор вспоминаю с нежностью

А А зори здесь тихие (Б.Васильев)
Наверное, можно было бы вспомнить десятки книг на букву «А», но первой в голову пришла почему-то именно эта. Вообще люблю книги о Великой Отечественной и в начальной школе перечитала их превеликое множество.

Р Разбойники (Шиллер)
Уж не знаю, насколько оно сюда подходит, бо пьеса. Но, опять же, вспомнилось почему-то в первую очередь.
В своё время это произведение стало для меня настоящим откровением. Бо только прочитав историю немецкого атамана, я наконец-то поняла смысл нашей родной русской песни про Стеньку Разина в части «нас на бабу променял»)))))
Вот такие вот игры разума…

Л Легенды и мифы Древней Греции (составителя не помню)
Да, вот именно так меня и занесло на филфак

И Илиада (Гомер)
О, как изощренно имела наши бедные студенческие мозги незабвенная преподша по античной литературе! А Гомера она любила особенно нежно, и всеми силами старалась привить эту любовь и нам, с целью чего заставляла в обязательном порядке читать оба его бессмертных (к сожалению) произведения. Причём не в кратком изложении на нормальном русском языке (к которому студенты в свою очередь испытывали самые тёплые чувства), а как есть – гекзаметром. У того, кто полную версию Илиаду не читал, не было никаких шансов хоть как-то сдать экзамен, даже если по билетам выпадала совершенно другая книга – преподша обязательно задавала пару-тройку контрольных вопросов на знание гомеровского текста. И тех, кто его не читал или читал в пересказе, она выявляла «на раз». Пару таких вопросов я помню до сих пор: «Что из своей экипировки Ахилл не дал Патроклу?» и «Кто такой Аякс?». Кто сумеет ответить – тому присвою звание почётного филолуха этого дневника!)))))))