Ещё недели три назад я думала, что мой итоговый постстартовый пост станет глобальным обращением к критегам. Нет, не из серии «сами дураки!» - в конце концов, они во многом правы, и мне, хвала Мерлину, хватает ума это признать – просто хотелось многое объяснить. И почему Поттер у меня не переживает из-за души неизвестного маггла, и почему Йуный Люц не похож на себя же в зрелости, и почему та-самая-сцена ни коим образом не свидетельствует о бордельный порядках в партии УС, и почему я вообще взялась за ангст, который изжил себя ещё пять лет назад, и ещё много чего… А теперь вот думаю: нафиг надо? Что вышло – то вышло. И если читатели видят в фике что-то, чего автор туда не закладывал – автор и виноват! Не сумел, значит, донести. И вообще, нефиг писать такими темпами, когда нормальная скорость для тебя – пятистраничная глава за полгода!
В любом случае, я получила от ВС то, ради чело на всё это подписалась – критику! Бо когда тебя хвалят старые друзья и верные поклонники – это одно, а когда тебя по клочкам разносят (ну или хвалят, если очень повезёт) совершенно незнакомые люди – это совсем даже другое. Хвала Мерлину, хоть теперь я могу более-менее объективно определить цену своему твАрьчеству. Оно, конечно, местами вгоняет в депрессняк. Хотя в целом выводы получаются вполне себе ничего:
читать дальше1. Я всё-таки умею писать. И не так плохо, как всегда считала. Во всяком случае, ни один из моих скороспелых фиков не стал совсем уж провальным, что не может не вызывать гордости, особенно с учётом того, КАК они писались. Вышло лучше, чем у кого-то, хуже, чем у лучших, и уж точно хуже, чем вышло бы у меня при других условиях. И тем не менее…
2. Я умею писать смешно. И этого у меня никто не отнимет. Потому что если даже фик, написанный за две ночи, с закрытыми глазами и одной рукой, способен развеселить читателя, это что-то да значит. Да, при таких обстоятельствах юмор получается не самой высшей пробы. И права была Змея, опустившая меня с моими шутками ниже коврика. И тем не менее…
3. После всех критических отзывов на второй свой конкурсный фик я чуть было не зареклась писать «серьёзные» вещи. Потом подумала, что при таком раскладе кое-кто меня загрызёт за кое-что недописанное, и передумала. Но браться за драмоангсты впредь буду гораздо осторожнее, бо не моё.
4. Тем не менее, опыт удался. Плохо ли, хорошо ли вышел фик, а Фоксов в нём не опознал никто. А значит, права я была, когда утверждала в одной памятной дискуссии, что авторский стиль и язык не есть постоянная, с которой ничего нельзя поделать. Стиль поддаётся корректировке! Стиль можно совершенствовать, искажать и менять на своё усмотрение. И это гут!