Смотрела сейчас по зомбоящику очередной концерт памяти Высоцкого…
Ничего особенного, в общем-то, то же самое, что и каждый год. Всё так же много болтовни, те же старые добрые песни в жуткой современной аранжировке, те же совершенно чуждые интонации, от которых коробит неимоверно, особенно если помнишь, КАК звучала эта песня в оригинале…
Но ностальгию всё равно будит, сцуко.
Я сейчас, как ни бейся, не смогу припомнить, когда впервые услышала голос Владимира Семёновича, когда и какую песню первой запомнила. Я просто знаю их, кажется, с рождения, как песенку про ёлочку или сказочку про колобка. Хотя «Ёлочка», пожалуй, была позже... Для меня в то время вообще существовало два вида музыки: подборка «афганских» песен, который постоянно слушал отец, и Высоцкий, который вечно играл в машине моего ныне покойного деда. Наверное именно тогда и проявилась во мне эта странная способность запоминать стихотворные тексты с двух прослушиваний, ибо и то и другое до сих пор помню дословно. А Владимира Семёновича так ещё и со всеми паузами, оговорками и сорванными аккордами, которых по причине всегда «живого» исполнения было немало, со всеми репликами «в зал» и закадровыми аплодисментами, бо записывалась эта музыка не в студии, как положено, а прямо на концертах. Наверное, поэтому так коробит меня слишком правильное, какое-то неживое исполнение этих песен современными артистами. И совершенно неуместные звуки аккомпанемента, которых отродясь там не было…