21:18

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Драгоценные мои сосестры-филолухи, выручайте склерозника!:) Срочно нужно какое-нть достойное анналов высказывание Александра Нашего ВСЁ о цензуре и цензорах.
Я точно помню, что-то он по этому поводу говорил!
Но не помню, что именно.)))

@темы: что-то с памятью моей стало..., Йа блондинко!, нужна помощь

Комментарии
15.04.2011 в 21:38

Счастье – это не цель, а образ жизни ©
Я не филолух ни разу %) Я просто спросить, а Александра Нашего ВСЁ - это кто?)
А то я не соображу никак)

15.04.2011 в 21:40

Серый лебедь в тигровой шкуре
Санни Скай
Пушкин - наше всё!
15.04.2011 в 21:49

«Тяжело, нечего сказать,— жаловался Пушкин Д. В. Давыдову,— и с одною ценсурой напляшешься; каково же зависеть от целых четырех? знаю, чем провинились русские писатели… Но знаю, что никогда не бывали они притеснены, как нынче…

Ценура дело земское; от нее отделили опричнину — а опричники руководствуются не уставом, а своим крайним разумением». Здесь в разговоре о цензуре Пушкин вспомнил опричнину, раньше он сравнивал ее с инквизицией — таково было его постоянное и устойчивое мнение. Видимо, и по этой причине так трудно дался ему изысканный комплимент цензуре. В черновике сначала был образ в знакомом уже нам средневековом духе:

* Или несет цензурные вириги;
* затем появился смягченный вариант:
* Или стеснительной опутана цензурой;
* потом испытана антитеза:
* Иль вдохновенный ум… цензурой;
* и еще — в той же негативной тональности: грозная ценура;
* наконец, возникла хвалебная интонация: важная цензура;
* и только в заключение этой мучительной работы был найден окончательный, саркастически открытый вариант: чуткая цензура!
* Но этими, без особых затруднений распознаваемыми сигналами иронии Пушкин не ограничился. Первая часть стихотворения завершается стихом:
* Все это, видите ль, слова, слова, слова!
* Следует прежде всего обратить внимание на словечко «видите ль». Оно с давних пор имеет устойчивую ироническую окраску и здесь как бы предвещает сложную перемену иронических значений.

В начале XIX века было уже хорошо известно, откуда взята фраза о словах. И Пушкин ссылался на Шекспира, наверно, не ради того, чтобы свою «образованность показать».

mysoch.ru/sochineniya/pushkin/_self/tema_svobod...
15.04.2011 в 22:01

Debes, ergo potes
Foxiney
Я, конечно, ни разу не филолог, но нашла любопытное письмецо А.С. Бенкендорфу:

читать дальше
15.04.2011 в 22:27

Счастье – это не цель, а образ жизни ©
Аааааааааааааа!! :lol::lol:
Я как-то не привыкла к такому его именованию, тооормоз. И подумала, что это точно кто-то другой %)
Не, я знаю, что он нашефсё, но, когда прочитала, не соотнесла))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail