Помните недавний спор по поводу фоток из старого Плейбоя, начавшийся в ЖЖ, плавно перекочевавший в дайр Мильвы и победоносно завершившийся обострением взаимных обид толстых и тонких?
Я тогда не стала особо высказываться по этому поводу, бо проблема стара как мир и потому неразрешима. Но некоторые события реальной жизни заставили меня вернуться к этому вопросу…
читать дальшеЯ не помню ника девушки, которую обидели замечания Нари относительно излишней худобы некоторых моделей. Но сильно подозреваю, что в реале она когда-то сильно пострадала из-за этой самой худобы. Никак иначе такую реакцию не объяснишь. Ведь, как показало предшествовавшее этому обсуждение в ЖЖ, воспитанная на рекламных картинках общественность склонна считать уродством скорее полноту, нежели истощение. В такой ситуации как минимум странно обижаться на заведомо не худеньких дамочек, ностальгирующих по тем временам, когда женщин, не измученных диетами, ещё фотографировали для эротических журналов.
И вот что мне подумалось:
В том обсуждении кто-то говорил, что «тощих» (назовём их так), оскорбляет даже не критика, а просто отсутствие восхищения. Бо привыкли считать, что фигура, близкая к модельной, автоматически защищает их от любых нападок... Всё-таки стереотипы – штука страшная. В нашем обществе излишне худую женщину может и не будут осыпать комплементами, но уж точно уродиной не обзовут. Зато девушку, чья фигура не укладывается в модельные стандарты, в лицо называть коровой, скорее всего, не станут, но и эталоном красоты никогда не признают. И как бы мы, «не модели», не старались такое положение дел игнорировать, какие бы замечательные люди нас не окружали и какие бы завидные мужчины за нами не ухаживали, это всё равно давит где-то на уровне подсознания. Видишь красивое платье, и понимаешь, что на твой размер такие не шьют, заботливые тётушуи-бабушки охают «что ж ты с твоей-то фигурой эту юбку надела?», подруги, опять же, из лучших побуждений, предлагают попробовать новое суперсредство от целюлита… Но мы к этому привыкли, потому и относимся более или менее спокойно. Если человек ляпнет что по глупости, отшутимся, если намеренно попытается оскорбить – пошлём оооочччень далеко. Но истерику устраивать точно не станем.
К чему я это? А к тому, что как раз в реале сложилась очень неприятная ситуация...
И почему это родственники считают своим долгом вечно отравлять тебе жизнь? Исключительно из благих побуждений, разумеется…
Она, похоже (ничего не утверждаю, но мне так показалось), тоже не против была бы приобрести формы, но разочаровалась в этом деле, потому и отстаивает так яростно свою худобу. Точно так же как я после множества неудачных попыток похудеть теперь отстаиваю своё право на 48-й размер. В общем, психология...
А спор двух "тощих", это, действительно, забавно)))) Воистину, что имеем, не храним... Думаю, если бы ты Кьяре об этом сказала, всё закончилось бы совсем иначе…
Мне в связи с этим вспомнилась бабушка-врач, которая читала лекции о здоровье в моей школе в Волгограде. Ей в молодости довелось пережить памятную битву... В общем, не помню, как там точно дело было, но попала она под пулемётный обстрел и, естественно, тут же упала на землю. И была ранена. Пуля летела над самой зёмлёй (видимо, стреляли из подвала), попала в бок и вышла с другой стороны, ничего не задев, кроме жировых тканей. Была бы девушка худенькой, скорее всего, так легко бы не отделалась…
Не, я думаю, что если бы я Кьяре об этом сказала, она обвинила бы меня в предательстве "своих". Так что действительно, увы. Но хочу сказать, что "что имеем, не храним" - это не про меня, я же не хотела худеть. Меня вполне все устраивало, мои 58 при росте 164.
Я имела ввиду скорее вторую часть поговорки)))))