Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Это мир сошёл с ума или я чего-то не понимаю? Нет, фанатская радость, что интересно, в моём мозгу вполне укладывается – «мы за них болели, они победили. Йес, Йес! Ёу, ёу! Надо это дело отметить». Разделить не могу, понять – вполне… Но, помилуйте, причём здесь патриотизм? Какое, к чертям, всенародное единение?!.. Или даже не так – это всё я тоже понять могу, бо тоже иногда смотрю спорт, и тоже испытываю гордость «за наших». До меня просто не доходит, почему ничего, в общем-то, не значащая победа в ничего не значащем соревновании возводится в ранг главного и чуть ли не единственного повода для национальной гордости? Почему понятие патриотизма ужимается до культа футбольной команды? Почему, чёрт возьми, степень нашей любви и уважения к Родине зависит от каких-то идиотских циферок на табло?!..

Я долго сомневалась, стоит ли поднимать эту тему. Ещё думала: может, во всём этом безумии действительно есть какой-то великий смысл, просто я его ещё не постигла (ага, дурацкая фоксовская привычка искать причины всех бед в себе). Но меня добила фраза сцуко журналиста в новостях о том, что, типа, по уверениям российских болельщиков «такой гордости за страну они ещё никогда не испытывали». Мне интересно, он сам-то вообще понял, что сказал?!!! Нет, я понимаю, подвыпивший фанат в состоянии эйфории мог ляпнуть что угодно, совершенно не подумав. Но бодрым голосом повторять эту глупость в эфире первого канала – имхо маразм из маразмов. Это что же, выходит, что человек, за двадцать, тридцать, сорок лет своей жизни НИ РАЗУ не испытывал гордости за свою страну до тех пор, пока грёбаный мячик не залетел в грёбаные ворота?! То есть гордиться нам больше нечем?!.. Почему, мать вашу, в этой стране патриотизм не может существовать сам по себе, безусловно? Почему его каждый раз приходится стимулировать то войной то футболом?!.. Не знаю, кто как, но мне за такую страну почему-то становится стыдно.

Апд. Как выяснилось, эта дискуссия многих заинтересовала, поэтому открываю её снова. читать дальше

@темы: напрягая моск..., лопату мне!, выносите трупы!, имха имшистая

Комментарии
23.06.2008 в 15:31

Дама, приятная во всех отношениях
А с какой стати патриотизм должен существовать сам по себе? За что гордиться страной? За проваленую внешнюю политику? За отвалившиеся территории? За нищих пенсионеров? За низкую рождаемость? За социальное расслоение?
За что есть, за то и гордимся. И хорошо, что хоть что-то появилось. Хорошо, что за сорок лет жизни человек наконец-то увидел хоть что-то, чем можно гордиться в своей стране.
23.06.2008 в 15:43

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
kate-kapella
Ну, я лично предпочитаю гордиться славным прошлым. Потому что в свете всего тобою перечисленного тупое попадание мячом в ворота имхо слишком уж незначительный повод для радости и тем более для гордости.
ИМХО уж если ты считаешь себя патриотом, так иди и постарайся сделать так, чтобы за эту страну не было стыдно, а не жди, пока дядечка в семейных трусах подарит тебе повод для мнимой гордости, от которой всё равно лучше жить не станет!.. Понимаешь, вся мерзость этого псевдопатриотизма в том, что он проходит уже через пару дней, так и не принеся никакой реальной пользы... Просто самообман какой-то.
23.06.2008 в 15:45

Пунктуационный маньяк
У меня снова все тот же вопрос: а какая вообще польза в чувствах?
Вот мать гордится ребенком - чушь ведь и чепуха, три шага сам прошел, а я вон по 10 км. могу пробегать за день...
Я люблю человека- а кто-то вообще в нем ничего хорошего не видит.
Я кого-то ненавижу до дрожи в пальцах - а ему пофиг, потому что он даже и не знает...
За что СТОИТ гордиться страной? Обязательно ли за полет в космос или -тьфутьфу- победу в войне?
23.06.2008 в 16:27

Foxiney
Гордиться прошлым - это конечно хорошо, никто не предлагает им не гордиться, но как-то испытывать подъем от побед, которые произошли сорок, шестьдесят, сто лет назад - сложнова-то. Если гребаный мячик в гребаных воротах - это так глупо и бессмысленно, то почему столько людей отдают этому силы? Почему состязания в спорте со времен Древнего мира притягивают столько внимания? Почему победителей Олимпийских игр - еще тех, первых - чтили чуть ли не как героев?

Я не знаю, в чем твоя проблема с футболом, но испытывать столько негативных эмоций в отношении нашей победы, какой бы незначительной она в твоих глазах ни была, это ИМХО как-то странно.
23.06.2008 в 16:57

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
ZiraelL
Нет, я не имею ничего против - радуйтесь! При других обстоятельствая я бы, наверное, тоже порадовалась. Но мне просто обидно за страну, которой, если верить фанатской общественности, больше нечем гордиться. И если уж нам так нужны хотя бы маленькие поводы для гордости, то почему именно футбол? Причем с таким размахом?! Если уж на то пошло, у нас есть замечательная сборная по синхронному плаванью. Почему их победы народ не отмечает на улицах с флагами и дудками? На олимпиаде в Афинах наши женщины собради всё что можно во всех видах прыжков, но что-то я не припомню всенародной радости по этому поводу. Та же Лена Исинбаева каждые полгода стабильно выдаёт по рекорду - кто вообще знает её имя?!..
У меня вывод напрашивается один - кому-то очень надо, чтобы эта глобальная капустопостригательная машина марки "футбол" работала без перебоев. Все остальные виды спорта - просто спорт.

DellaD.
На самом деле, футбол мне всегда был пофигу. Негативным явлением он для меня стал совсем недавно и виной тому прежде всего шумиха, поднявшаяся вокруг этого чемпионата. Тем не менее, я, если ты помнишь, честно пыталась проникнуться (исключительно из солидарности с народом), но оказалось, что это никому не нужно, так что проще было остаться при своей имхе. В общем, как-нибудь потом, если будет интересно, я разъясню тебе свою позицию.
Если гребаный мячик в гребаных воротах - это так глупо и бессмысленно, то почему столько людей отдают этому силы?
Боюсь, этого мне никогда не понять. Эти бы силы да на благое дело... Эээх...
23.06.2008 в 17:25

Дама, приятная во всех отношениях
DellaD.
Полный ППКС

Foxiney
Кто-то умный сказал, что у нас в России только два вида спорта - футбол и все остальные. Когда я процитировала эту шутку в международной компании, мне все пристутствующие - три молодых человека и три девушки из Италии, Японии, Мексики, Германии и Украины на полном серьезе ответили "и у нас тоже". Причем фанатов среди них не было. Так что, это всемирная болезнь. И миллионы людей в разных странах также переживают и радуются, как и у нас. Поэтому он и важен.
23.06.2008 в 17:41

Пунктуационный маньяк
Foxiney
почему именно футбол? да просто почему бы и нет. И если уж это не синхронное плавание, не теннис (хотя тоже фанатов хватает) и не челночный бег - так смиритесь и радуйтесь.Или хотя бы остальным не мешайте.
И кстати, радость по поводу хоккея весной была ненамного меньше.
Фанаты они потому так и называются, что для них предмет фанатства - самое главное.
23.06.2008 в 17:55

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
kate-kapella
Вот и я о том же.Только мне в этом почему-то ничего особо хорошего не видется. Может, более благополучные страны могут позволить себе болеть футболом, но там и не станут утверждать, что футбол - их единсвенная гордость.
По мне так всё это уж слишком похоже на пир во время чумы...
ZiraelL
Как же, помешаешь им! Традиционно как-то всё больше сами фаны жутко мешают окружающим и даже не считают нужным потом за это извиниться.
23.06.2008 в 17:58

Пунктуационный маньяк
Если я извинюсь за всех, - вам легче станет?:)
23.06.2008 в 17:58

Всё путём...но всё не тем! (с)
Foxiney
Футбол, для очень многих, любимая игра из детсва. Никто же не виноват, что и на протяжении дальнейшей жизни она остается любимой. Отсюда массовость и престиж. Я тоже играла в футбол в детсве, было весело.
23.06.2008 в 18:12

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
ZiraelL
Нет! Тем не менее, извинения принимаются:)
miv&mouse
А я вообще от физкультуры освобождена была, а в свободное время всё больше книжки читала.:gigi: )) И футбол у меня обычно вызывает очень неприятные ассоциации... В общем, мне тебя не понять.
23.06.2008 в 18:19

Дама, приятная во всех отношениях
Я тоже была освобождена от физкультуры:) И терпеть ее не могла всю жизнь. Но это не мешает мне всегда радоваться победам своей страны. В чем бы она не побеждала.
23.06.2008 в 18:56

Не подоконнике сидел Вальдес, болтал ногами и пил касеру ©
Foxiney
, более благополучные страны могут позволить себе болеть футболом, но там и не станут утверждать, что футбол - их единсвенная гордость.

Не единственная, а свежая. Эта гордость - сиюминутная, на данный момент. Пришёл следующий день, на первый план вышли новые события - люди уже перестали светиться счастьем за эту победу, эйфория схлынула.
23.06.2008 в 19:11

Всё путём...но всё не тем! (с)
Foxiney
Странно, а мне казалось, что ты могла бы и понять. Вот ты пишешь фики по ГП, участвуешь в конкурсах ( а кто-то их устраивает), радуешься победе, каждому снитчу, любому знаку внимания твоему творчеству. А если непросвещенный со стороны посмотрит, то скажет:Вот девка сдурела, делать ей больше нечего и т.д. Да мы в глазах других просто психи, кучка ненормальных фанатиков. Так что не нам осуждать фанатов. Не кто-то может сказать, типа: Мы же сидим тихо в инете и не кому не мешаем. Ага, так и бывает до премьеры фильмов или очередной сходки. Представь,что о нас думают эти несчастные когда видят у взрослых людей волшебные палочки, мантии, которые в серьез обсуждают книжных персонажей из детской книжки.
Фокси, чемпионаты проводились и будут проводиться, вне зависимости хочешь ты этого или нет. Так стоит ли из-за этого портить отношения с людьми, для которых этот чемпионат стал лишним поводом порадоваться.
23.06.2008 в 19:15

Дама, приятная во всех отношениях
miv&mouse
ППКС!
Вспоминаю, как московский фандом и гости столицы ходили на премьеру ГП и ОФ. Триста с лишним фанатов в зале, апплодисменты при появлении каждого персонажа, крики и комментарии - фандом отрывался по полной. Несколько несчастных маглов покинули зал. А другие стали наслаждаться тем, что есть. Фильм можно посмотреть и в другой раз, а вот такое не каждый день и даже год увидишь. И кому было лучше? Тем, кто злой ушел, или тем, кто хохотал до слез, слушая реплики фанатов?
23.06.2008 в 19:16

Foxiney

Ты только в Испании не скажи такое про футбол. Или, еще хлеще, в Латинской Америке, что футбол "не их единственная гордость" - порвут. А в Канаде - про хоккей. А в США - про баскетбол, бейсбол и американский футбол. И ты просто, видимо, не отслеживаешь события. Страна гордится происходящими событиями по мере того, как они происходят. Да, футбольные фанаты самые шумные, но и других спортсменов поздравляли и в Кремле принимали. И когда ученые что-то делают, про них тоже сутками рассказывают. Просто их почитатели меньше размахивают флагами. Чемпионат пройдет, и ты не услышишь о футболе долго. Так чего ты сейчас так нервничаешь? Тебе 2 недели кажутся вечностью? Тебе везет. Для меня дни пролетают в трудах праведных так - что только месяцы считаю.
23.06.2008 в 19:46

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Ранвен
Вот именно поэтому оно для меня ценности не представляет.
miv&mouse
Я ради хороших отношений с людьми вообще на многое готова. Вот только люди, увы, в большинстве с воём этого не ценят((...
На самом деле при других обстоятельствах я вряд ли стала бы сильно переживать из-за футбола - впала бы до конца чемпионата в глубокий пофигизм и всё. И вот эту свою имху, скорее всего, не стала бы озвучивать. Просто так сложилось, что у меня сейчас со всех сторон глобальная задница. Футбол и эйфория вокруг него просто стали последней каплей. Я уже говорила, я вполне могу понять фанатов. Но и вы, миленькие, поймите, что меня сейчас реально плющит паровым прессом от каждого футбольного поста. Я не знаю, почему. И я понятия не имею, как с этим бороться...

kate-kapella
Ну, хреновей всего однозначно было мне.:gigi: Когда на следующий день читала ваши отчёты - чуть монитор лбом не разбила. Я ж тут сижу как на необитаемом острове, поэтому, увы, всей прелести шумных фанатских сборищ (даже наших) оценить не могу. Ну а остальное см. выше. Всё я прекрасно понимаю, особенно если оно не вбивается гвоздем мне в мозг. Только фанатизм от патриотизма я всё же попросила бы отделять:)

Нари
Насчёт Латинской Америки согласна. Потому-то она и считается задворками цивилизованного мира - им реально больше гордится нечем:) И я ж не против того, чтобы Россия гордилась ещё и футболом/хоккеем/бобслеем/кёрлингом/бегом с припятствиями. Но должно же быть что-то и помимо. Иначе мы автоматически откатываемся на уровень Аргентины.
23.06.2008 в 19:48

Foxiney
Почему именно футбол? Большая фанатская аудитория, напряжение во время игры, адреналин, который нужно выплеснуть потом - потому так громко. Никто не говорит, что нам больше нечем гордиться. Просто эмоции имеют свойство выцветать: сегодня мне кажется, что такой радости и гордости я не испытывала никогда в жизни, а через месяц случится что-то еще - и я снова буду так думать. Потому что то что было - то было, оно остается в памяти, как событие, а не как эмоция.

Тем не менее, я, если ты помнишь, честно пыталась проникнуться (исключительно из солидарности с народом), но оказалось, что это никому не нужно, так что проще было остаться при своей имхе.
Нет, ты не пыталась проникнуться. Ты предложила мне свою плату за то, чтобы я заткнулась. Мне не нужна показная солидарность. Мне не нужна солидарность в обмен на что-то. Мы не на рынке.

Эти бы силы да на благое дело... Эээх...
Это ж какое дело-то? Еще куда-нибудь танки ввести? Тебе от этого радостнее будет?
23.06.2008 в 19:59

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
DellaD.
Это ж какое дело-то? Еще куда-нибудь танки ввести?
Землю пахать! Дома строить! Бабушек через дорогу переводить! Ё-моё, да просто дойти до ближайшего пункта и сдать кровь!
23.06.2008 в 20:08

Всё путём...но всё не тем! (с)
Foxiney Землю пахать! Дома строить! Бабушек через дорогу переводить! Ё-моё, да просто дойти до ближайшего пункта и сдать кровь! Кстати, что ты конкретно из этого сделала?
Да с чего ты решила, что люди которые радуются победе, все это не делают в повседневной жизни. Которые считают, что это не чем-то выдающимся и не кричат об этом со всех углов.
Но и вы, миленькие, поймите, что меня сейчас реально плющит паровым прессом от каждого футбольного поста. Я не знаю, почему. И я понятия не имею, как с этим бороться...
Делла тебе предложила закрыться или отписаться от дневов. Мне, например, этот чемпионат помог забыть некоторые свои проблемы. В чем мы виноваты, чот нам по душе все то, что сейчас творится на спортивной арене. Ты же заставляешь, нас почувствоать какими-то ущербными.
23.06.2008 в 20:43

Дама, приятная во всех отношениях
Foxiney Землю пахать! Дома строить! Бабушек через дорогу переводить! Ё-моё, да просто дойти до ближайшего пункта и сдать кровь!
Да делают это все. Только об этом не кричат на всех углах, потому как именно это как раз и есть обыденность, это то, что люди должны делать в обычной повседенвной жизни. А кричат именно о том, что важно только здесь и сейчас.
И Делла предложила нормальный выход - отписаться. Причем можно, как у меня один раз Белка делала - она отписалась, а в у-мыл мне отправила сообщение, что она отписалась временно, в связи с личными делами, потом снова подпишется. Так и дружба сохранилась, и настроение никому не испортилось.
24.06.2008 в 21:39

Всё путём...но всё не тем! (с)
Foxiney
Хм, а куда ты дела последний мой пост? Там же ничего такого небыло

Если вы считаете, что в каком-либо из удалённых постов содержалась важная информация по теме, продублируйте её, пожалуйста.

Эмоции нельзя не повторить, не продублировать. Вот в чем проблема. И как я вижу, ты этого и не понимаешь. :-(
24.06.2008 в 21:55

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
miv&mouse
Упс! Я этот пост ещё вчера по косорукости вырезала вместе со своим ответом. :shuffle2: После этого как раз тему закрыла, а ответ пришлось в умыл слать.
Сможешь восстановить? Там действительно содержательный пост был...
24.06.2008 в 22:02

Всё путём...но всё не тем! (с)
Foxiney Сможешь восстановить? Там действительно содержательный пост был...
К сожалению нет :-(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии