Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
А теперь, дорогие читатели Пончиков, довайте-ка все дружненько поддержим автора! И тогда к ночи автор выложит вам что-нибудь вкусненькое.

А поконкретней?
Хм, ну из пустого трепа "в тему", могу рассказать, что после ваших вкусных рассказов про Спаркхауз решила я тоже "приобщиться". Начала, как последовательный человек, с первоисточника. Короче, скачала я "Грозовой перевал" и принялась читать. Впечатление, что все герои живут непрекращающемся горячечном бреду, не отпускает. Представила этот ужас в современном пересказе - ужаснулась. Но я вам верю и хочу догрызть этот кактус до конца, ну хоть потому, что, якобы, мировая классика. Вот объясните, кто там РА, в переводе на Бронте?
Вот объясните, кто там РА, в переводе на Бронте?
Слушай, а вот ХЗ - я, страшно сказать, "Грозовой перевал" не читала.)) Но если в книге есть белопушистый персонаж, к которому непутёвая героиня в конце концов побежала утешаться, то это он.
А вообще, я всех центральных персонажей СХ подробненько разбирала, можешь в том посте поискать соответствия.
Вот в том-то и дело, что ничего похожего. Все белые и пушистые сдохли вне зависимости от половой принадлежности.
Ну, значит РА не соврал, заявляя, что кроме чокнутой центральной парочки в фильме от книжки ничего не осталось
Мля, так я зазря это грызла! Нет справедливости на свете!
Чёрт, я из-за этих ЦРУшниц сериал боюсь смотреть
А до какой степени ему с ними не везёт? Если ВААЩЕ, то не всё ещё потеряно.)
Впечатление, что все герои живут непрекращающемся горячечном бреду
Вот и у меня такое же... Никак понять не могу, кто первый назвал это великой историей любви, и как эту хрень до сих пор читают и смотрят (куча экранизаций ведь была).
от объясните, кто там РА, в переводе на Бронте?
Муж Кэти (не помню его имя). Просто в книге он тоже помер, а в современной версии пережил Хитклифа. Вот единственное что мне в Спаркхаусе понравилось, это что Хитклиф, ну то есть его современный вариант, все же сделал то, что я ему желала всю книгу, а оптом обе экранизации, через которые с трудом продралась - все же "убил себя ап стену".
Погодь, в книге Хитклиф - воплощение зла, сирота жестоко отомстивший всем обидчикам и даже их детям, внукам и домашним животным, зубами выгрызший себе богатство, споивший и разоривший сводного брата (возможно, что он его даже и убил, свидетелей ведь не было) а по пересказу Эндрю - размазня и неудачник, классический маменькин сынок. Я тогда ваще не понимаю английских сценаристов!
Никак понять не могу, кто первый назвал это великой историей любви
Это готовый учебник по психиатрии. Чисто ИМХО, но, вроде, я не одинока.
Foxiney
Нууу, как сказать, целясь друг в друга из больших пушек они оба рыдали и с текстом:"Боже! Боже! Только не ты!"
Вот, кстати, насчет Хитклифа совершенно правильно подмечено )))
Нехорошо так говорить, но я была рада, когда в Спаркхаузе он самоустранился. Иначе весь этот горячечный бред мог сильно затянуться )))
в книге Хитклиф - воплощение зла, сирота жестоко отомстивший всем обидчикам и даже их детям, внукам и домашним животным, зубами выгрызший себе богатство, споивший и разоривший сводного брата
Это большая любоффф многих поколений англичанок, а за ними и всех остальных! Несчастный, не понятый людьми и обиженный любимой женщиной персонаж
А в современной версии взяли все же только схему любовных отношений - болезненную страсть девицы, которой непонятно что надо, и парня с перекошенными мозгами. Но в принципе, современная версия просто раньше закончилась - если бы этот современный Хитклиф не помер так вовремя
и к моей большой радости, он вполне мог бы через энное количество лет всех тоже порубать изощренными методами, почему бы и нет.Между прочим, я где-то натыкалась на версию, что в современном варианте героям сменили пол, тогда Хитклиф - стервозная девица с инцестом и насилием в анамнезе, и еще я хорошо помню, что она повесила соседскую собаку (и такой в итоге достался мужик с внешностью РА и характером ангела, не, ну как так можно), а собак таким образом в книге уничтожал именно Хитклиф!
Английская литература этого периода ваще часто ставит меня в тупик, за что и не люблю. Баппские романы, но с таким вывертом, что впору неотложку вызывать.
В принципе, в Спаркхаузе от Грозового Перевала как такового мало что осталось.
А героиня по степени крышесноса на Хитклифа все же не тянет, хотя собачку действительно повесила (правда сценаристы над нами сжалились и не показали этого в кадре). Во второй половине фильма после возвращения на родную ферму она вообще становится вполне адекватной и даже начинает рассуждать очень здраво )))
Я бы скорее сказала, что им перемешали качества. Но покоя-то не давал именно Хитклиф, Кэти и в оригинале пыталась выйти замуж за приличного человека и зажить спокойно.
Английская литература этого периода ваще часто ставит меня в тупик
Ну это не только английская, хотя там конечно был как раз расцвет. Это направление романтизма такое - с дикими страстями. Хотя сентиментализм был не лучше. Я как-то решила прочитать "Бедную Лизу" Карамзина (в детстве уже пыталась, осталось впечатление, что все герои там идиоты). Прочитала. Впечатление сохранилось, но вот от чего я пришла в восторг - это что на буквально трех страничках собраны все штампы сентиментализма и половина до сих пор сохраняющихся штампов женских романов.
Но ведь в сериале, если я не ошибаюсь, припадочный герой бросил эту живодерку и женился на приличной девице? Она же в отместку и ради поправки финансового положения сделала предложение несчастному влюбленному "телку". Так и Кити первой вышла замуж за достойного джентельмена Эдгара Линтона, а Хитклиф, чтобы насолить им обоим, сманил наивную сестру Эдгара, Изабеллу, что впоследствии позволило ему прибрать к рукам именье Линтонов.
Foxiney
Ау, мы кому тут флудим-то?
Да, но не Кэти же бегала и не давала Хитклифу дальше житья, а он ей. К тому же, Кэти со своим мужем вполне как-то уживалась, а у Хитклифа брак был только так... назло всем.
Merelena
Во второй половине фильма после возвращения на родную ферму она вообще становится вполне адекватной
Вот-вот. Тогда как Хитклиф после возвращения окончательно сдвинулся. Я бы так сказала, что действительно в Спаркхаусе характеры перемешаны - до расставания на Хитклифа тянет девица, а после ее возвращения - уже парень.
В сериале все было немножко не так ))
Герой и вправду женился на приличной девице, но не в отместку героине, а просто потому, что та исчезла в неизвестном направлении. И в течение 5 лет он о ней практически не вспоминал.
А героиня, в свою очередь, делает предложение герою РА не в отместку а:
1) Ей нужны деньги, чтобы не потерять ферму (она, кстати, признается в этом совершенно честно и не вводит будущего жениха в заблуждение)
2) Чтобы устранить двойственность своего положения (потому что бывший парень, вроде как, женат и она понимает, что продолжать с ним общаться в статусе незамужней девицы, как то не очень прилично)
3) самая незначительная причина - герой РА ей все-таки симпатичен.
Ой, я понимаю, что разобраться в этом бедламе не реально, да и не стоит оно того. Книгу догрызу из принципа, чай классика, не донцова.
Это большая любоффф многих поколений англичанок
Мне вот интересно: так англичанкам ихняя классическая литература так мозги выкручивает, что они на нормальных мужиков уже и не смотрят (все поняли о ком это я?
Хреновая тенденция, и даже не знаю у кого хуже.
Мне вот интересно: так англичанкам ихняя классическая литература так мозги выкручивает, что они на нормальных мужиков уже и не смотрят
А как-то раз был список самых-самых романов о любви, по опросам англичан. Так там из тех, которые я знала, все истории были с вывертом. Самые адекватные там были мистер Дарси с Элизвбет, чью историю скажем прямо тоже нельзя назвать совсем нормальной. Я тогда и сделала выводы, что в английской версии про любовь - это про холодных сволочей или про психопатов.
Я ваш флуд с интересом читаю.
kate-kapella
про любовь - это про холодных сволочей или про психопатов.
У меня вообще такое подозрение, что всё это писалось впику тогдашним моральным устоям, требовавшим как раз сдержанности и здравомыслия. Ну, вроде как по уму и рассчёту замуж выходить было обыденно и скучно, а вот любофф до полного крышесноса - это интересно, такого в жизни не встретишь.
Частично - может быть. Но расцвет романтизма пришелся не на викторианскую эпоху, тогда уже как раз уже господствовал занудный реализм. А романтизм - это все же весьма бурный рубеж 18-19 веков.
Так и в 18-м, насколько помню, бурные страсти у незамужних девиц отнюдь не поощрялись.
Это аристократки во все времена могли позволять себе всякое непотребство, крестьянки никогда особо не стеснялись, а вот девушкам из средней прослойки вроде бы всегда предписывалось вести себя прилично, по крайней мере до тех пор, пока замуж не выдадут.
Да это всем всегда предписывалось, но все же тон задавало дворянство. А главное - не в буржуазной же среде рождалась литература, ее основным заказчиком и потребителем было опять-таки дворянство.
kate-kapella
Ну да, им же надо было чем-то себя занять.))) Почему бы не чтением любовных романов?)
Как представлю, чем тогда вынуждены были заниматься благородные дамы на досуге... бррр... тоска смертная.
Вышивание, чтение, музицирование... что там еще? Присмотр за слугами, организация приемов...
Ну, еще на бал съездить, если положение в обществе позволяет.
Ну дамы еще хозяйство вели. А вообще хобби были разные - в зависимости от материального положения, образования и принятых в семье взглядов. Дамы и романчики пописывали, и пьесы в домашнем театре ставили, и рисовали.
Да уж, как только не приходилось изощряться, организовывая свой досуг в отсутствие современных технологий )))
Ага, особенно в провинции - в больших-то городах развлечения всегда были, да и хотя бы в гости там ездить и то проще.