Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
…Всё никак не могу отойти после той жаркой дискуссии о слеше в фиках и сексменьшинствах в жизни, разгоревшейся в дайре Семы неделю назад. Мучительно пытаюсь представить, а как бы я отреагировала, если бы моя сестра в один прекрасный день заявила, что влюблена, но не в Васю и не в Петю, и даже не в Улукбека, а в свою подружку Катю?.. Нет, орать и скандалить точно не стала бы, но… Думаю, мне было бы очччень неприятно…

Вот ведь вроде бы обычное явление нашей жизни, которое давно бы уже пора начать принимать как должное… Но, чесслово, это как раз тот случай, когда как никогда хочется спрятать голову в песок…


Комментарии
01.09.2006 в 19:40

Дама, приятная во всех отношениях
я делаю однозначный вывод, что вы придерживаетесь атеистических взглядов, и дальше буду плясать от этого

Я христианка, если это так важно, хотя по взглядам близка к агностикам. Если же говорить о религиозных догматах, то они настолько разные в разных религиях, что об общечеловеческих ценностях даже странно думать. В одном только христианстве столько направлений с разными, иногда даже в корне разными идеями. Впрочем даже догматы в одной религии иногда противоречат один другому, поэтому, мне очень уж интересно, какие можно назвать нравственные ценности, которые у человека присутствуют изначально.



как насчёт острова Лесбос

Полулегендарная история. Есть еще легенды, что они от дурного обращения сбежали, а как только встретили нормальных мужиков, так сразу снова поменяли ориентацию:D



Интесно, как вы с ними общаетесь?

Нормально. Также как и с представителями других религий, других стран и т. д. Я вообще космополит и либерал. Они же не тычут меня носом в свои отношения. А так, мне вообще-то наплевать кто из моих знакомых с кем спит. Ведут себя пристойно, выглядят как нормальные люди - разве от приятелей нужно больше?



надо раграничить гомосексуализм в чистом виде и традиционные однополые отношения, которые существовали в разных культурах в разное время

И все-таки это гомосексуализм. Это также, как говорить, что гаремы - не многоженство, а просто традиция. Одно другому не мешает. Такие мальчики ведь были и в христианскую эпоху, когда отношение уже сильно поменялось. Но те, кто мальчиками интересовался, так и продолжали их при себе держать, не обращая внимания на новые традиции.
01.09.2006 в 20:44

kate-kapella Догматы - это такие же установления, принятые на основе исторического опыта. Хорошо - первая нравственная установка - убийство неприемлемо. И не надо говорить о войнах, людоедах и т.п. Речь идёт о том, что убийство вызывает в душе человека протест, даже если он убивает из высоких целей. Вы, наверное, читали воспоминания людей, прошедших ВОВ. Все они пишут, что после первого убитого немецкого солдата чувтсовали себя, мягко скажем, хреново. Была полная реакция отторжения: рвота и прочие прелести. Потом уже вырабатывалось привыкание.



Насчёт Лесбоса - это не легенды. Достаточно прочитать сведения, сохранившиеся о Сафо и её стихи. Там женщины обладали большими правами, чем в остальной Греции - вот и воспользовались.



Да нет же - гомосексуализм - это физиологическая особенность, а традиции однополых отношений - это именно традиции. :)





ИМХО (а собственно, даже не ИМХО). Агностицизм - это нечто, что выводит человека за рамки конфессий.
02.09.2006 в 00:17

У меня такое странное ощущение, что когда я что-то говорю, меня понимает только Фокси, а остальные тут же начинают передергивать. Вот, Sectumsempra, ДарВи, вы сами себя послушайте: вы с таким рвением отстаиваете право геев на выбор, на свободу и проч., а мой выбор и моя свобода уже не считаются? Почему я-то не имею право кого-то любить, а кого-то не любить? Пусть мужчины любят друг друга? Пусть, кто ж им запретит. Я что, где-то предлагала за это расстреливать или в тюрьму сажать? Но и у меня пусть не отнимают право не любить геев, блондинов и Ксению Собчак.



Sectumsempra

Ты знаешь, все же следи за тем что и как ты говоришь, что-то не одна я стала тебя неправильно понимать. А то получается как в одном классном фике по ГП: "Гарри (Северусу): Не хочу тебя обидеть, но...". Северус (Гарри): Как правило, когда ты так говоришь, за этим следует что-нибудь весьма обидное".
02.09.2006 в 06:34

DellaD. Солнце моё! Так ведь твои-то права никто не ущемлял изначально. Разве нет? :)



Я слежу за тем, что я говорю и как я говорю. Но письменная речь, пытающаяся иммитировать устную, - это вещь слишком непредсказуемая. :)



Меня больше волнует то, что мы все здесь изначально - люди, которые любят Фокси. Но дебатируем, как будто мы в японском парламенте. Скоро драться начнём.
02.09.2006 в 18:01

Sectumsempra

Так ведь твои-то права никто не ущемлял изначально. Разве нет?

Ну разве что вы с ДарВи, когда пытаетесь мне диктовать, как мне относиться к геям. Мне кажется, что я имею полное право относиться к этому так, как то диктует мое воспитание и мое мироощущение. И уж совершенно точно мне не нужно, чтобы кто-то решал за меня, беспокоиться мне по поводу своих родственников или нет. Не всем быть такими продвинутым. Не все могут сразу на ура принять гомосексуальные отношения, шведские семьи, "гражданские" браки... Мне странно, что когда мы (старые гетницы ;)) просто говорим: "Нам было бы неприятно видеть это в своей семье", прибегают какие-то чужие люди и учат, как мне строить отношения с родственниками. Меня это напрягает. Повторяю: никогда не выступала за запрет гомосексуальных отношений или применения санкций к представителям секс-меньшинств, но мне кажется, я имею полное право не быть от этого в восторге и не идти с плакатом: "Геи! Вы молодцы! Мы вас любим! Мы с вами!" Да, я бы предпочла, чтобы мой брат (поскольку сестры у меня все же нет) был натуралом (к счастью, у меня есть все основания полагать, что так оно и есть), потому что ему же в жизни будет труднее, если бы это было не так, но подобная фраза не предполагает, что я вычеркну его имя из списков живых, если он все же решит жить с Мишей, а не с Машей. Просто я знаю, что такое положение вещей разобъет сердце матери, станет ударом для моего отца. Так почему же я должна быть этому рада? И уж тем более я не согласна, что меня это вообще никак не должно волновать. Семья - это, извините, не соседи по квартире, это гораздо больше.
02.09.2006 в 18:28

DellaD.Солнце моё! мы тут высказываемся, и никто тебя не учит. Не надо так остро на всё реагировать. А если ты не можешь не реагировать, ИМХО, не нужно приводить в пример какие-то личные моменты. :) Дорогая, не волнуйся так.
02.09.2006 в 19:31

Она же Ёж.
DellaD.

Вы правы, да я чужой человек, ведь мое мнение отличается от вашего и здесь я ничего не должна была говорить. у вас, до того как я бессовестно влезла, получался такой изумительный монолог, все друг другу так мило поддакивали.

Я никогда никому ничего не диктую, я просто высказываю свое ИМХО.



я люблю конструктивный спор, когда кто-то высказывает свое мнение, кто не соглашается и высказывает свое. Что в этом плохого? Как сказал кто-то великий "в споре рождается истина". у всех не может быть одного мнения.



Фокси, прости за мой грубый ответ здесь , я вообще крайне редко пишу, а еще реже хамлю, но ненавижу когда мне затыкают рот.







03.09.2006 в 03:05

Дама, приятная во всех отношениях
Sectumsempra

Убийство неприемлимо только для тех, кто воспитан в цивилизации неприемлющей убийства. Иначе римляне не любили бы гладиаторские бои, а люди Средневековья - казни и аутодафе. Можно вспомнить явления типа Варфоломеевской ночи, когда морально-нравственные сдерживающие были убраны и люди выплеснули все свои звериные желания. Солдаты, воевавшие в ВОВ - люди двадцатого века, то есть времени, когда ценность человеческой жизни была возведена в ранг самой значительной ценности. То есть опять возвращаемся к воспитанию.

Сафо все же не показатель, все истории о Лесбосе не поддерживаются серьезными историческими доказательствами и могут трактоваться как угодно.



гомосексуализм - это физиологическая особенность, а традиции однополых отношений - это именно традиции. :)

Согласна. Но их слишком часто объединяют.



Агностицизм - это система ценностей и убеждений. А принадлежать к какой-либо религии при этом совсем не сложно.



все же следи за тем что и как ты говоришь, что-то не одна я стала тебя неправильно понимать

Ну слава Богу, а то я уже думала, что у меня параноя начинается:)



DellaD.

Но и у меня пусть не отнимают право не любить геев, блондинов и Ксению Собчак.

Мне кажется, что я имею полное право относиться к этому так, как то диктует мое воспитание и мое мироощущение. И уж совершенно точно мне не нужно, чтобы кто-то решал за меня, беспокоиться мне по поводу своих родственников или нет

Семья - это, извините, не соседи по квартире, это гораздо больше.

ППКС!!!!



03.09.2006 в 12:59

kate-kapella А стихи Сафо - показатель? и некоторые факты из её жизни, которые туда просочились.



Насчёт традиций и не традиций - пусть объединяют, но мы-то с вами - умные люди и можем это разграничить? :)



Агностицизм отрицает возможность познания мира и его законов. Когда агностицизм проявляется у человека, принадлежавшего к какой-то конфессии - это уже автоматически означает, что он не принимает то объяснение мира, которое она предлагает. :)



Насчёт семьи, как таковой. Семья - это не однажды и навсегда данная вам всем собственность. К сожалению. Мы всю жизнь тешим себя этой иллюзией.
04.09.2006 в 10:13

Дама, приятная во всех отношениях
Sectumsempra

Насчет Сафо могу только повторить, что учитывая количество окружающих ее легенд, какие-либо выводы делать из ее истории считаю невозможным.



Агностицизм прекрасно позволяет сосуществовать с любой религией. Реально, в наше время нет ни одной религии, все догматы которой были бы по-прежнему актуальны, поэтому принимать их безоговорочно может только очень ограниченное количество людей. Я принадлежу к православной церкви, но фанатично отстаивать ее догмы не стала бы даже во времена своей максимальной религиозности.



А семья... у каждого свое понимание семьи. Для кого-то она - вся родня, для кого-то - всего два-три человека. Кто-то считает семью крепостью, а кто-то - сосуществованием индивидуумов. Спорить нам тут не просто бесполезно, а вообще глупо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail