Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Никто из нас не застрахован от крупных скандалов и мелких склок, которые регулярно случаются на дайрах. И каждому, наверное, не раз доводилось видеть в чужих дневниках неполиткорректные, агрессивные, а под час и откровенно провокационные записи, нередко касающиеся вас лично или кого-то из ваших друзей. Ясное дело, сдержаться в такой ситуации могут немногие. И тут есть два варианта: либо ответить там же, в той теме, где вас задели, либо уйти молча и написать гневный пост в собственном дайре (либо и то, и другое, но это уже другая история). Так вот, второй вариант мне всегда казался уделом трусов и лицемеров. Ибо не могу себе представить ничего более низкого, чем обтявкивание противника из-за угла с параллельным растаскиванием скандала по всему дайри-пространству. Ясно ведь, что оппонент скорее всего не придёт к обиженному, чтобы изложить своё видение ситуации, зато сразу же сбегутся толпы сочувствующих ПЧей, которые, имея весьма смутное представление о случившемся, конечно же станут утешать несчастного и костерить на все корки того, кто посмел задеть бедняжку. Но вот в последнее время стала замечать, что на тех, кто осмелился принять бой на территории противника, часто сыпятся обвинения в духе «пришёл тут, понимаешь, в чужой дневник, обижаешь хозяйку!». О том, что началось всё с заявлений самой хозяйки, обычно тут же забывают. И снова встаёт сокроментальный вопрос о том, является ли дайр по определению личным пространством, где можно говорить что угодно, или же за базар нужно отвечать и здесь?..

Вот и захотелось мне спросить вас, други: а что вы, не вдаваясь в детали, считаете более достойным – ответить там, где вас задели, или, чтя священное право собственности, уйти молча и отвести душу на собственной территории?

@темы: напрягая моск..., интересно знать

Комментарии
18.01.2009 в 15:11

Всё путём...но всё не тем! (с)
:hmm:
Дневник - это твоя личная территория где ты можешь высказать все что считаешь нужным, но если ты пишешь открытый пост, должен быть готовым, что за него у тебя спросят. Либо сцеживай яд в закрытках, где тебя поддержат единомышленники. Так же не вижу ничего плохого в том, что бы разъяснить ту или иную ситуацию у себя в дневнике. Потому, как на на тебя накидываются ПЧ того, уже сложно что разобрать, а начинается потасовка.
18.01.2009 в 17:02

Дама, приятная во всех отношениях
Слишком много ньюансов. Каждая ситуация слишком индивидуальна, чтобы так в целом можно было обсуждать.
К тому же, если человек пишет о тебе гадости, а его ПЧ поддакивают, то приходить туда и отвечать - значит ввязываться в бесполезный и безнадежный спор, где тебя обольют грязью, а потом закроют тему, чтобы обсуждать тебя уже без твоего участия. Знаю по своему примеру, я так пыталась на дневнике у Comma свою позицию отстоять.

И что делать с таким вариантом, когда столкновени произошло на территории третьего лица? Раздувать скандал на нейтральной территории или возмущаться у себя?
18.01.2009 в 17:06

Согласна, что зависит от разного. Я поступала и так, и этак. Но если я пишу по следам дискуссии в чужом дневнике, то имен не называю. Просто высказываю свое мнение. Именно, чтобы не разносить скандал дальше. Все равно бесполезно.
18.01.2009 в 17:21

...и добрая душа! ©
Смолчать совсем :)
18.01.2009 в 17:24

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
miv&mouse
Согласна.:) Но я беру как раз крайние случаи, когда либо вступаешь в битву на вражеской территории, либо сразу убегаешь, ни разу не выстрелив. Имхо для того, чтобы иметь право перетащить склоку в свой дайр, надо сначала иметь смелость высказаться в дайре оппонента.

kate-kapella
Ну, такие случаи я специально не рассматриваю. Меня тоже давеча занесло на дайр, где что-либо говорить бесполезно - можно только молча обалдевать от человеческой тупости. Но в большинстве случаев, думаю, более-менее конструктивный диалог всё же возможен. И вот тогда меня действительно поражают люди, которые, вместо того чтобы выразить своё несогласие на месте убегают плеваться ядом в свой невник.
А заявить свою позицию имхо стоит в любом случае:)

И что делать с таким вариантом, когда столкновени произошло на территории третьего лица? Раздувать скандал на нейтральной территории или возмущаться у себя?
Ну зачем же "раздувать скандал"? Вести цивилизованный спор до тех пор, пока это возможно - нейтральная территория как раз идеальный вариант. Ну а уж если найти консенсус не удастся - тогда можно и по углам разбегаться. Главное принять бой.))
18.01.2009 в 17:31

Всё путём...но всё не тем! (с)
чтобы иметь право перетащить склоку в свой дайр, надо сначала иметь смелость высказаться в дайре оппонента.
Ну, дурное дело не хитрое :lol: А если серьезно, то да, даже для того, чтобы твой оппонент мог видить, а потом не говорить, что его осуждают "за глаза". А так, все зависит от конкретной ситуации и степень оскорбления, ну или практически именное оно было и косвенно намекая на кого-то.
18.01.2009 в 17:45

Они пытали меня ужасными песнями и танцами! ©
А можно накатать гневный пост у себя в дневнике и дать ссылочку оппоненту. :laugh: Типо оскорбялить вас на вашей территории у вас ругаться не хочу, но ежели мое мнение интересно, можете зайти, ознакомиться
18.01.2009 в 17:50

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Нари
А вот это, кстати, тоже важно!
Если это именно изложение ситуации, без имён, по принципу "вот слышал я такое мнение и имею на это возразить..." - тогда, конечно, претензий никаких. Все формальности соблюдены, никто никого заглаза не хаит. Но у нас почему-то, увы, очень любят именно конкретику по дайрам растаскивать, мгновенно переводя всё на личности, даже если тот, кто высказался первым, конкретно ни на кого не наезжал. Ещё и ссылочку кинут. И пальчиком ткнут - посмотрите, какой А нехороший, он своим постом Б обидел...
~Мари
Ох, родная, это ж ведь сложнее всего. Даже у меня не всегда получается...(((
miv&mouse
Ну, я в тебе не сомневалась!:lol:
18.01.2009 в 17:52

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Солвейг
Тоже, кстати, вариант! :laugh: Я об этом как-то даже не подумала.))
18.01.2009 в 17:57

...и добрая душа! ©
Foxiney Это в идеале, в идеале.... У меня тоже не получается.
Но я, кстати, как правило высказываюсь у себя на дайре. И не из трусости, а просто чтобы не влезать в скандал, так как, как показывает практика - это всегда поливание друг друга г.. грязью.
18.01.2009 в 18:01

Всё путём...но всё не тем! (с)
Ну, я в тебе не сомневалась!
И пальчиком ткнут - посмотрите, какой А нехороший, он своим постом Б обидел...
Это камень в мое несомнение? :-D Но в любом случае, первому я А скажу, что он редиска :alles:
18.01.2009 в 18:29

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
miv&mouse
Не, это я в общем и целом)))
18.01.2009 в 18:40

Всё путём...но всё не тем! (с)
Foxiney Не, это я в общем и целом)))
Да я знаю... не удержалась :-D Хуже, в данной ситауации те, кого скандалы развлекают.
18.01.2009 в 18:52

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
miv&mouse
Ну, с любителями такого веселья как раз стоит поступать по примеру Мари. И нефиг их развлекать лишний раз!))))
18.01.2009 в 21:06

Sub rosa
Foxiney
Присоединяюсь к Мари - смолчать совсем)). И не потому, что я такая правильная или всем прощаю, просто с трудом могу представить скандал, который бы меня задел (ну разве что совсем что-то неполиткорректно-террористическое на тему родной страны или языка). И каждый раз, как вижу скандал в песочнице дайрах или других ресурсах, то начинаю здраво хихикать - потому что виртуальный скандал очень далек от реальной жизни и вполне может быть еще дальше от реальных мнений и действий его участников. Я развлекаюсь по другому))
19.01.2009 в 08:46

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Foxiney
Все зависит от ситуации и от людей, с которыми происходит конфликт (а для меня и от настроение). Иногда нужно и можно вмешаться у оппонента в дайри, иногда еще и осветить конфликт у себя, а иногда можно и промолчать. Хотя глотать оскорбления вроде тоже не хочется :-)
19.01.2009 в 09:00

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
И вот еще что подумалось: разнос скандала по дайрам приводит к тому, что скандал может быстро не погаснуть, потому что пойдешь в дайр оппонента, почитаешь гадости на себя и тут же захочется продолжать, ответить, объяснить. Наверное тот, кто умнее, должен суметь хоть на время разорвать этот порочный круг :lol:
19.01.2009 в 17:33

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Contessina_Ridolfi
Крепкие нервы - залог здоровья!:)
Pixie.
Наверное тот, кто умнее, должен суметь хоть на время разорвать этот порочный круг
И то верно!))) Собственно, это ещё одна причина отвечать, если уж приспичило, в дайре оппонента.
19.01.2009 в 17:40

Sub rosa
Foxiney
И не говори! А пофигизм - еще более надежный залог! :gigi:
19.01.2009 в 21:02

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Foxiney
И то верно!))) Собственно, это ещё одна причина отвечать, если уж приспичило, в дайре оппонента.
Не поняла. Почему? Спор в дайре оппонента разве разобьет этот круг?

Contessina_Ridolfi
А пофигизм - еще более надежный залог!
Он доступен только тем, у кого стальные нервы! :-D
19.01.2009 в 21:07

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Pixie.
Нет, если хватает душевных сил просто уйти молча, лучше, конечно, так и сделать. Но если уж совсем невмоготу, можно и высказаться. Главное к себе не тащить - тогда конфликт не выйдет за пределы одного дневника.
19.01.2009 в 21:12

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Foxiney
А, тогда согласна. Но только душевных сил часто не хватает :-D Или кажется, что это признак слабости, поэтому и лезем :-D
19.01.2009 в 21:24

Если все можно решить насилием, то это однозначно наш путь! ©
Pixie.
А тут по ситуации. Для меня вообще пропустить прямой наезд - однозначно слабость. Но в нашем с тобой случае проще не пытаться втиснуться в крысиную нору. Подождём первого дождя - затопит их, сами вылезут:-D

Если не поленишься посмотреть чуть выше на моей первой странице, увидишь кое-что, что возможно тебя заинтересует :shy:
19.01.2009 в 21:25

Всё путём...но всё не тем! (с)
Foxiney
Главное к себе не тащить - тогда конфликт не выйдет за пределы одного дневника.
Почему, я понимаю, что решать вопрос "Прав ты или не прав" у себя в дневе тоже не совсем объективно, но в если твой оппонент не побоится и у тебя высказаться, тогда действительно можно говорить о разностороннем диалоге. И при такой игре -на равных, можно прийти у урегулированию спора.
Pixie.
Или кажется, что это признак слабости, поэтому и лезем
Это не является признаколм слабости )
20.01.2009 в 23:43

Ух ты, мы вышли из бухты
И каждый раз, как вижу скандал в песочнице дайрах или других ресурсах, то начинаю здраво хихикать - потому что виртуальный скандал очень далек от реальной жизни и вполне может быть еще дальше от реальных мнений и действий его участников. Contessina_Ridolfi , вы - умница! Думаю, что даже виртуальные попытки понять друг друга могут не найти достойного отклика, чем в реальной жизни. Ведь там ещё и другие средства передачи информации действуют, а они зачастую говорят больше, чем "голый текст". Спасибо вам за интересное мнение и такой взгляд.
21.01.2009 в 08:24

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Foxiney
Я, кажется, догадываюсь, на что ты намекаешь :)
Про нору согласна полностью :)

Contessina_Ridolfi
Скандалы в сети проходят почти по тому же принципуи тем же причинам, что и в реале. Только без реального мордобоя :lol:

miv&mouse
:kiss:
21.01.2009 в 09:14

Sub rosa
bettiskaff
ещё и другие средства передачи информации действуют, а они зачастую говорят больше, чем "голый текст".
Вот именно. В реальности мы получаем полную картинку, а в виртуале нам часто не хватает мелких жестов или даже окружения/обстоятельств, в которых говорят то или другое. Поэтому я предпочитаю дискусии в реале:)
Pixie.
Только без реального мордобоя
Ну вот в этом их некоторое преимущество)) Можно махаться в споре целую ночь, и на утро синяков не будет, и только:)
21.01.2009 в 20:12

Произошла окончательная победа сил добра над силами разума (с)
Contessina_Ridolfi
Можно махаться в споре целую ночь, и на утро синяков не будет, и только
Только плохое настроение и головную боль от невысыпания :laugh:
22.01.2009 в 00:21

Ух ты, мы вышли из бухты
Contessina_Ridolfi , Можно махаться в споре целую ночь, или обдумывать позиции "оппонента", но я стала предпочитать в спокойной обстановке обдумать и (да на своей территории) высказать своё видение этой ситуации (а не "врага" и не себя в эмоциональном пылу). Просто воспринимать как возможность подумать и над неожиданным для меня вариантом, и над ходом мыслей другого человека. "Джафар, мне нравится ход ваших маленьких, гнусненьких мыслей". (из мульта "Алладин") Ах, да чуть не забыла - и поработать над чувством юмора. Говорят, зачастую в спорных ситуациях оно помогает.
22.01.2009 в 09:19

Sub rosa
bettiskaff
и поработать над чувством юмора.
Чувство юмора забывать в сети в любом случае - иначе мы просто разругаемся насмерть:) В этом смысле сеть более безответственна, тут нельзя "материально" ответить, поэтому лучше с юмором)),
Pixie.
Только плохое настроение и головную боль от невысыпания
Что пдоелать! Излишки:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail